Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
1
1
СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
"Шестёркины" корни
ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые представлен публике в 1967 году.
ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием базы и агрегатов предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500, а кузов представлял собой развития стиля ФИАТа 124. Силовой агрегат (1608 см. куб., 90 л.с.) тоже был позаимствован у модели 124. В следующем году появилась модификация 125S (Special). Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной (до 100 л.с.) мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля.
В 1970 году модификация "Special" второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение - в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В Италии производство модели 125 завершилось в 1972 году, с появлением ФИАТа 132. Всего было произведено 603,877 ФИАТов модели 125. В других странах производство 125-го продолжалось ещё не один год. В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами "универсал" и "купе". В Польше 125-й производился на заводе ФСО. Там изготовляли модификации с кузовами "седан", "универсал" и "пикап". Затем на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.
Интересную модификацию 125-го построили новозеландские дилеры ФИАТа. Это была спортивная модификация, предназначенная для участия в местном чемпионате. Двигатель был оборудован двумя спареными карбюраторами 40DHLA и 16-клапанной головкой цилиндров с двумя распредвалами. Степень сжатия была повышена. В результате мощность двигателя удалось повысить до 125 л.с. К сожалению руководство ФИАТа узнало о "самодеятельности" дилеров и запретило дальнейшее полукустарное производство этой интересной модификации. Было изготовлено всего 84 автомобиля.
Спортивные модификации ФИАТа 125 строила фирма Moretti. Изготавливаемая ею модификация 125GS 1.6 внешне была похожа FIAT Dino Spider. Кроме того, тюнингом и переделками 125-го занимались фирмы Zagato (модификация 125Z), Savio (модификации 125 Coupe и Station Wagon), Pinifarina (125 Executive), а также фирма Vignale, изготовлявшая модификацию под названием Samantha, которая представляла собой двухдверное купе с выдвигающимися вверх фарами.
Краткие технические характеристики
Расположение силового агрегата и привод.
Longitudinal engine at front
rear wheel drive
Колёсная база
2505 мм.
Передняя колея
1313 мм.
Задняя колея
1291 мм.
Тормоза
Дисковые на всех четырёх колёсах.
Привод ручника - тросом. Дейсвуеи на задние колёса.