Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
1
1
СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАВАЛЕРИЯ
Месяц назад я приобрёл новый Мицубиси Лансер. Сейчас пришло время поделиться своими впечатлениями.
Дмитрий Дашин
3
Мицубиси Лансер с кузовом универсал и полным приводом появился в
1992 году и с тех пор не претерпел никаких изменений, несмотря на то, что
модельный ряд Лансера сменился в 1997 году. Многие считают, что именно такая
машина как нельзя лучше отвечает требованиям, которые российская
действительность предъявляет к автомобилям европейского С-класса. Итак,
месяц назад я приобрёл Мицубиси Лансер именно в такой комплектации. Сейчас
на одометре появилась цифра 2500 и пришло время поделиться своими
впечатлениями.
КУЗОВ...
Типичный универсал. Немного хищная мордашка, ощетинившаяся решеткой радиатора и 4 фарами плавно переходит в наклонное стекло, крышу, увенчанную дугами багажника и затем спускается в совсем уже спокойный почти вертикальный задок автомобиля.
Посадка в автомобиль проводится легко, сидения поставлены достаточно высоко, особенно сзади,
что вкупе с высоким клиренсом позволяет пассажирам садиться очень удобно.
Водитель должен проявить некоторую сноровку, т.к. первые раз десять коленка неизбежно задевает за рулевое колесо, но
вскоре к этому привыкаешь. Зато даже зимой можно садиться в длинном пальто не опасаясь испачкать низ пальто об пороги.
Скажу сразу - Лансер машина для не крупных людей. Сзади по длине очень просторно с учетом того, что спинку
заднего сидения можно регулировать по наклону, но ширина машины в 1690 мм. накладывает свои ограничения - троим
людям будет немного тесновато по ширине, хотя если надо, влезут и четверо. В тесноте да не в обиде. Крыша сзади не
давит. Впереди не так здорово, и водителю выше 185 см. может быть не очень уютно (именно водителю, т.к. пассажир
может откинуться назад).
...
БАГАЖНИК
Багажник вполне приличный по размерам, кроме того можно сложить заднее сидение в пропорции 50:50,
что позволяет перевозить достаточно обьемный и тяжелый груз. Хотя соотношение 40:60 как на Субару
было бы предпочтительней . Запаска находится под полом автомобиля снаружи. Плюсы и минусы такого
решения очевидны. (Запаска конечно будет грязная, но в случае чего не придеться разгружать багажный отсек).
В багажнике имеется маленький карманчик для инструмента и домкрата. Я засунул туда еще буксирный трос,
перчатки и аптечку, но для огнетушителя места уже не нашлось. Погрузка в багажный отсек идеальна.
Ровный широкий проем, почти кватратный отсек с небольшим бортиком. Рекомендую обязательно купить в багажник
пластмассовый поддон, который легко моется и позволяет сберечь велюровую обшивку от грязи.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ...
Посадка очень высокая (чем-то напоминает москвичевскую) привык не сразу , но теперь даже нравиться - "высоко сижу - далеко гляжу ".
Сидение обладает небольшой боковой поддержкой и упругим "приливом" в области поясницы (очень удобно).
Но очень крупному человеку будет неудобно именно по ширине. А вот худощаваму человеку, ростом не более 180 см.,
будет в самый раз.
Сидение не мягкое, но и не жесткое. Ругулируется вперед-назад (очень мелким шагом, это очень удобно). Наклон спинки
регулируется не очень удобно, т.к. происходит следующим образом: отжимаем ручку
и насильно двигаем, обратно идет само за счет пружины (маховиком было бы гораздо лучше). Высота подушки
великовата даже самом нижнем положении, а если её поднять то можно усадить за руль ребёнка или маленькую женщину.
Вообще диапазон регулировки сидения по длине впечатляет, запас очень большой. Руль регулируется по наклону,
но диапазон маловат - градусов 15.
Руль не слишком лёгок, при маневрирование на месте приходится прилагать некоторые усилия, но вобщем всё вполне
удовлетворительно. Рычаг КПП находится близко, тянуться не приходится.
Особо хочется отметить педали управления - просто прелесть! Легкие, с очень плавным ходом, газ очень информативен.
Тормоз тоже легкий и хотя имеет довольно короткий ход, но информативен и позволяет легко дозировать усилие.
..
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Хочется отметить неплохую тяговитость двигателя в широком диапазоне оборотов. Трогается машина легко, без подгазовки
(во многом это заслуга легкого и информативного сцепления) в принципе с оборотов холостого хода, хотя желательно
всё же раскрутить до 1500 об/мин. Разгоняется машина уверенно. На 2-й и более высоких передачах желательно не
опускать стрелку тахометра ниже 2000-2200 об/мин, так как в противном случае машина будет разгоняться слишком вяло
и с неприятным звуком. Для уверенного, резвого разгона нужно держать более 3000 об/мин. Характеристика двигателя
достаточно ровная, есть небольшой подхват в диапазрне 4200-5500 об/мин, затем движок ровно доходит до ограничителя.
В общем можно либо крутить движок не опуская обороты ниже 3000 об/мин и в этом случае машина полностью проявит свой
резвый характер (заставляя слушать рев двигателя и часто работать рукояткой КПП), либо неспеша разгоняться до пятой
передаче и ехать на ней начиная с 60км/ч и выше, наслаждаясь тишиной в салоне.
Кондиционер имеет два режима работы: эко-режим и максимальный. В эко-режиме субьективно поведение машины не
ухудшается (при езде в одиночку эко-режима хватает практически всегда). При максимальном режиме работы
кондиционера, машина ощутимо тупеет на низах.
Тормоза - БЛЕСК! Тормозит мягко, но быстро. Еду 80км/час, нажал педаль, раз и машина уже остановилась. Ни заноса, ни клевка.
АБС тоже работает эффективно, увода не допускает, хотя заставить её заработать в штатном режиме, мне, слава Б-гу,
не удалось. Дабы убедиться, что она у меня есть, пришлось разогнаться и что есть дури нажать на тормоз.
Только тогда она дала о себе знать.
Особо хочется отметить устойчивость при движении по трассе. При езде по МКАД (Московская Кольцевая АвтоДорога), при скорости
100 км/ч создаётся ощущение, что машина не едет а стоит - курсовая устойчивость просто великолепна.
При скорости 120 км/ч требуется лишь небольшая коррекция. На высоких скоростях поведение машины сильно не
меняется - все та же устойчивость. Разницы в поведении автомобиля при 120 км/час и при 160 км/час, практически нет.
В поездке по Новорижскому шоссе, пристроившись в хвост Мерину (Мерседесу) неоднократно с удивлением замечал на спидометре
160-170 км/час. Именно по спидометру, а не по шуму или отсутствию устойчивости.
Сноса от бокового ветра не заметил, на мокрой дороге не водит совершенно. Руль с ГУР (гидроусилитель руля), но ГУР не слишком сильный (в самый раз),
к сожалению без прогрессивной характеристики, но претензий нет. Рулевое управление достаточно информативно в поворотах, по трассе, на высокой скорости
машина не "гуляет", вибрация от дороги почти не ощущается, начинает проявляться на скорости 120-130 км/ч. На холостом
ходу ощущается незначительная вибрация от силового агрегата. Правда особой остроты рулевого управления я тоже не
заметил.
Подвеска - средней жесткости. Мелкие выбоины просто проглатываются, но на крупные ощущаются отчётливо (пробоя подвеска
не допускает!), повороты машина проходит чётко, без заметного крена. По-моему подвеска оптимальна с точки
зрения равновесия между управляемостью и комфортом.
ОБОРУДОВАНИЕ...
Достаточно богатое, но ничего лишнего. Кондиционер, полный электропакет, подогрев зеркал и сидений, противотуманки передние
и задние, дворники с регулируемым интервалом, корректор и омыватель фар. В общем все блага жизни.
Вариантов регулировки системы воздухообмена более чем достаточно, кондиционер имеет два режима работы.
Единственное, что сначала не понравилось - управление системой забора воздуха. Оно выполнено в виде рычажком
с аналоговой разметкой: открыто полностью - 100 % воздуха забирается снаружи, закрыто - 100 % рециркуляция воздуха
в салоне. Сейчас привык, а сама регулировка позволяет более плавно регулировать температуру в салоне. В остальном
регулировки многочисленны и удобны.
Понравилась работа дворников. При подаче воды на стёкло, дворники самостоятельно начинают очищать его,
НО работают только пока я поливал стекло !! Если слегка коснуться рычажка, то дворники один раз пройдут слева направо .
Если подержать рычажок нажатым на себя примерно секунду, то пройдут пару
раз. А если подержать долго (секунды 3-4), то дворники пройдут по стеклу 4-5
раз. Т.е. там стоит какой-то таймер, который считает время поливания и
соответственно увеличивает время работы щеток.
Из приборов есть только необходимое: спидометр, тахометр, механический одометр (электронный стали ставить на седан с
95 г., универсал по салону практически не менялся с 92 г.), датчики температуры двигателя и уровня бензина, и 10
контрольных ламп. Подсветка приборов регулируется резистром, как на ВАЗ 2106.
Справа в салоне имеется "перчаточный ящик" очень солидного объёма: я был сильно удивлен, когда удалось загрузить в
него 4 бутылки 0.33 л. с минералкой (типа "Святой источник"), футляр от магнитолы, карту-книжку и все свободно закрылось.
За рукояткой КПП сзади ящик для аудио-кассет (по крайней мере я его так использую), в который влезает 6-7 кассет в
футляре, выдвижной ящичек в торпеде (для мелочи) и потайной отсек чуть ниже и правее руля на пачку сигарет.
Плюс небольшие отсеки в дверях.
РЕЗЮМЕ
По-моему основные преимущества машины проявятся ЗИМОЙ, но и сейчас уже можно отметить отменную
устойчивость, легкость управления (можно смело рекомендовать машину женщинам), легко ощущемые габариты,
приличную динамику, с ровной характеристикой, позволяющау достойно чувствовать себя как в светофорных гонках,
так и на скоростной трассе. В целом машина универсальна.
Не скажу, что Лансер это любовь на всю жизнь, но на пару лет мы точно крепко подружимся. И если машина действительно
обладает той надежностью, которой славятся японские машины, то она полностью стоит своих денег.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Первое ТО (1000км.) было бесплатное, второе будет на 10000км. (в России сократили сервисный интервал с 15000 до 10000). Кстати, гарантия увеличена до 100000 км пробега !!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mitsubishi Lancer Station Wagon 1.6 4WD Габариты (длина, ширина, высота): 4275 мм. x 1690 мм. x 1515 мм. Вес: - 1155 кг. (снаряженный), - 1680 кг. (максимальный) Максимальная скорость: - 175 км/ч Разгон с места до 100 км/ч: - 11,5 c. Двигатель: 4G92 - расположен спереди поперечно, рядный 4-ёх цилиндровый, 16-ти клапанный,
объём - 1597 см. куб. Мощность: - 113 л.с. при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент : - 137 Нм при 5000 об/мин Топливо: - бензин с октановым числом 92 и выше. Расход топлива: - В городе - 10.6 литра на 100 км., - на трассе - 7.0 литра на 100 км. Радиус разворота: 5,3 м. Размер резины: 185/70R14 Клиренс: 185 мм. Багажный отсек : 470-1350 л.
Постоянный привод на все колеса.