Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
1
1
СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Форман против ВАЗ-2104
Итак Вам нужен универсал. Более того, Вам нужен очень дешёвый универсал. Поэтому Вы смотрите на восток и что Вы там видите? Вы видите там два варианта для решения Вашей проблемы - чешскую Шкоду Форман и российскую Ладу Нова Стейшн (ВАЗ 2104). Денег у Вас в обрез, поэтому будем рассматривать машины 1992-1993 года выпуска.
Немного общих слов
ff
Форман "вырос" из Шкоды Фаворит. На конвеере с 1988 года. Дизайн Фаворита/Формана разрабатывался фирмой Бертоне, поэтому он выполнен в характерном "рубленном" стиле. Надо признать, что в середине 80-ых годов такой дизайн был весьма "на уровне". Форман/Фаворит - Шкоды "дофольксвагеновской" эпохи. Они недостаточно надёжны и недороги.
ВАЗ 2104 - модификация ВАЗ 2105 (Лада Нова). Корнями эти модели уходят в Фиат 124 1966 года, что не мешает им сносно смотреться в потоке современных автомобилей. Справедливости ради надо заметить, что ныне ВАЗ 2104 выпускается в различных модификация, в том числе с впрыскным двигателем и дизелем, а Форман давно почил в бозе, освободив место Шкоде Фелиции Стейшн, которую тоже уже практически вытеснила с конвеера абсолютно новая Шкода Фабиа.
ВАЗ 2104 - типичная российская машина предъявляющая к своему владельцу повышенные требования. Он должен понимать в механике и уметь ремонтировать машину. Форман тоже не даёт владельцу расслабиться - он хоть и надёжнее Лады, но ненамного.
Кузов
Шкода длиннее (4215 мм. против 4115 мм. у ВАЗ 2104), и ниже (1425 мм. против 1508 мм. у Лады). По ширине машины абсолютно одинаковы - 1620 мм.
За рулём
В Шкоде сидеть удобнее чем в Ладе. Такое впечатление что российские инженеры по эргономике вообще не заботились о водителе. Руль у Шкоды тонкий и неудобный, но он хотя бы не перекрывает приборы как в Ладе. Подрулевые переключатели Шкоды неинформативны. К тому же они очень хилые и очень часто ломаются - достаточно просто посильнее на них нажать. В Шкоде отвратительно выполены ручки дверей - мало того что приходится выворачивать руки чтобы открыть дверь, к тому же эти ручки часто ломаются. Абсолютно по-идиотски выполнен "бардачок" - он открывается вверх и его придерживают в открытом положении два маленьких амортизатора. Между сидениями у Шкоды торчит рычаг КПП, а ручку, мелочь и прочую ерунду Вы можете рассовать по своим карманам. Лада в этом отношении дружелюбнее - к Вашим услугам "борода" консоли, с удобным "кармашком".
Багажник
Мы вообще-то универсал покупаем именно из-за багажника. Когда задние сидения не сложены, он у обеих машин одинаковый - 340 литров у Шкоды и 343 у Лады. А вот если сидения сложить, Шкода выходит вперёд - 1300 литров против 1037 у Лады. К тому же на Шкоде заднее сидение складывается по частям (2:3), а у Лады только целиком.
Доступ в багажник достаточно удобен у обеих машин. К 90-ым годам даже в Восточной Европе додумались сделать крышку багажника доходящей до бампера.
На ходу
(Внимание: речь идёт о машинах оснащённых катализаторами)
Задний привод Лады - анахронизм. Было даже в шутку предложено сравнивать Ладу не со Шкодой, а с БМВ 316 Туринг.
Руль у Лады очень тяжёлый, у Шкоды намного легче. Отчасти в этом виновата также и более серьёзная "обувка" Лады (размер шин 175/70 R13, а Шкоды 165/70 R13). Лада намного хуже держит дорогу и очень чуствительна к боковому ветру - недостаток всех заднеприводных универсалов и фургонов.
При полной загрузке Лада при резких поворотах может кузовом чиркнуть по асфальту. Лада абсолютно непригодна для острой езды. Шкоде помогает передний привод и реечное рулевое управление. Она охотнее кидается в поворот и не так страдает от нагрузки (речь не идёт о движении по просёлкам). Радиус разворота Шкоды - 10.5 метра, а у Лады 11.2
Тормоза у Шкоды лучше, но не намного - тормозной путь со 100 км/ч у Шкоды составляет 48.4 метра, а у Лады 49.5.
Двигатель Шкоды - рядный 4-ёх цилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением, объёмом 1289 куб. см. Мощность 54 л.с при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент - 93 Нм при 3000 об/мин. У Лады мотор тоже рядный 4-ёх цилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением. Объём - 1452 куб. см. Мощность 67 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент - 101 Нм при 3400 об/мин.
Как Вы видите Лада мощнее, но у Шкоды её 54 "лошадки" запряжены намного грамотнее, поэтому динамика у машин практически одинаковая (Лада до "сотни" разгоняется за 16.6 с., а Шкода за 16.8. Важно заметить, что с набором скорости динамика вообще становится одинаковой: 0-130 Шкода делает за 38.2 с., а Лада за 38.3). С места Шкода "рвёт" не хуже более мощной Лады (0-50 км/ч у Шкоды занимает 5.0 секунд, а у Лады 4.7).
За счёт большей мощности Лада чуть-чуть "эластичнее" Шкоды. Разгон 60-100 на четвёртой передаче Ладе даётся за 15.0 секунд, а Шкоде за 15.7. Тоже самое упражнение на пятой передаче (тестируемый ВАЗ 2104 имеет 5-ти ступенчатую КПП, хотя большинство таких машин оснащалось 4-ёх ступенчатой коробкой) обе машины проделывают крайне неохотно, у Лады это занимает 24.2 секунды, а у Шкоды 25.3.
Шкода хоть и просит 96-ой бензин, но она экономичнее - средний расход (трасса, пригород, ГЦ) - 8.0 л/100км. Лада прожорливее - 10 л/100 км. Объём бака Шкоды - 47 литров, Лады - 45 литров.
Резюме
Обе машины не представляют из себя особых достижений в области автомобилестроения. От них а принципе никто ничего особого и не ожидает. Шкода по всем статьям превосходит своего восточного соседа, и несмотря на то что она несколько дороже, брать следует именно её.
По материалам немецкого журнала Auto Bild
В России дела обстоят иначе. Запчасти на Шкоду дороже и возможно не везде они есть. Простота и возможнось везде отремонтировать ВАЗ 2104, могут перевесить все примущества Формана.
В Израиле Лада Нова 1993 года выпуска стоит 9500 шекелей (1 доллар = 4.1 шекеля), но реально её можно купить за 7000. Для Школы Форман 1993 года ценник указывает цену в 14000 шекелей, но сегодня её можно взять за 12000. Запчасти на Ладу дороги (например передняя фара стоит 580 шекелей) и ломается она чаще. Ремонтировать Ладу Вы можете только своими силами - сервиса нету вообще. Настоятельно советую Вам вообще не связывать с российскими автомобилями - в Израиле это сплошная головная боль.