Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
1
1
СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен ZX или Пежо 306?
Увидев ZX впервые, мы были немного разочарованы и ворчали, что на этот раз не видно нового, действительно оригинального Ситроена с различными фокусами и изюминками в конструкции. Ради удешевления и надёжности пожертвовали даже "фирменным блюдом" французкой фирмы - гидропневматической подвеской. И всё же мы пришли к выводу, что это хороший автомобиль, на котором приятно ездить. Мы также считаем, что он достаточно надёжен. Но чего нет, того нет. Машина недостаточно интересна, а для Ситроена это уже недостаток. Однако всё же нужно отдать должное фирме. Они убедили нас, что только автомобили консервативной конструкции имеют по-настоящему хороший успех у покупателей, а ZX, в котором революционностью даже не пахнет, достиг именно такого успеха.
Однако положение осложнилось с появлением Пежо 306, который конструктивно мало отличается от ZX-a, но весьма активно уводит у него покупателей. 306-й должен был быть таким же хорошим и даже лучше, поскольку он появился на 2 года позже. Он нас не разочаровал, но всё-таки мы не были вполне удовлетворены.
Дело в том, что на первый взгляд 306-й является обычным, ничем не примечательным автомобилем, обречённым на быстрое устаревание. А ведь Пежо 205 был "в самом соку" даже через 10 лет после выхода на рынок, а вот будет ли в 2004 году стоять на ковейере Пежо 306, ещё не известно. (Кстати, Ситроен ZX не производится во Франции с 1997 года - его место занял Ситроен Xsara).
Однако, насколько весомы эти аргументы при решении вопроса о том, какой новый автомобиль с кузовом "хэтчбек" Вам следует купить? Какие моменты, какие высокие рассуждения об исторической значимости следует учитывать? Вам ведь просто нужно знать, какой автомобиль из тех, над которыми Вы раздумываетет, является для Вас наилучшим.
Вот мы и решили провести испытания двух конкурентов. Конечно этот сравнительный тест на роль глобального не тянет. В серьёзном исследовании должны присутствовать "хозяин класса" Фольксваген Гольф, его "лучший враг" Опель Астра, "итальянский мустанг" ФИАТ Брава, "француский Гольф" Рено Меган, "японцы" - Тойота Королла, Ниссан Алмера и возможно, Мазда 323, а также символизирующие настоящую "всенародность" Гольф-класса Шкода Фелиция и самый дешёвый хэтчбек Лада Самара.
Как уже было сказано, оба автомобиля оснащены одним и тем же мотором. Это одна из лучших в своём классе рядная, 8-и клапанная дизельная "четвёрка" с турбонаддувом и интеркулером, объёмом 1905 см. куб. и мощностью 90 л.с./4000 об/мин. Двигатель неплохо разгоняет автомобили, сообщая им динамику, лучшую, чем у модификаций с бензиновым мотором 1.6 (88 л.с.), что однако не означает, что на автомобиле с дизелем следует ездить так же, как и на машине с бензиновым мотором. С дизелем нужно чаще пользоваться рычагом переключения передач и поддерживать обороты в интервале 2000-4000 об/мин. За пределами этого интервала интенсивность разгона существенно снижается. Максимальный крутящий момент (196 Нм) достигается уже при 2250 об/мин, то есть достаточно "низко". Это приучает водителя к спокойной езде. Расход топлива не превышает 7.0 л/1001 , в результате чего расходы на топливо (в Англии) снижаются примерно на треть по сравнению с бензиновым двигателем. В Израиле разница ещё больше - солярка почти в 2 раза дешевле бензина.
Подвески сравниваемых автомобилей почти не отличаются. Колёсная база Пежо на 37 мм. больше. Казалось бы, это должно было несколько улучшить плавность хода и устойчивость, однако мы не почувствовали практически никакой разницы.
В 1994 году, Ситроен ZX, который, безусловно являлся одним из лучших автомобилей в своём классе, был несколько модернизирован. Его внешний вид стал лучше, более привлекательным стал интерьер. Была усилена звукоизоляция, внесены небольшие изменения в оборудование рабочего места водителя. Однако отличные подвеска, рулевое управление и двигатели остались прежними. Да, ещё - в 1994 году у Ситроена ZX появился близкий по духу конкурент - Пежо 306.
Пежо 306 был явно разработан с прицелом в первую очередь на немецкий рынок и его основным конкурентом должен был стать Фольксваген Гольф. В их дизайне есть много общего - плавные, спокойные обводы кузова, вызывающие ощущения надёжности и стабильности. Всё сделано нарочито массивным. Самый наглядный пример тому - широкие задние стойки кузова. 6-ти оконный кузов Ситроена выглядит намного изящнее, но не так внушителен. По ходовым качествам 306-й также не уступал Гольфу 3-го поколения. И там, и там, при подборе двигателей, упор был сделан не на динамику, а на эластичность.
Оба автомобиля обладают отменной управляемостью и плавностью хода. Рулевое управление действует точно и даёт водителю хорошее ощущение дороги. Шины также отлично справляются со своими обязанностями. Обе машины приятно водить, они как бы подчёркивают своё к Вам дружеское расположение.
Пежо имеет несколько более "расторопную" коробку передач и более резкие тормоза. На крутых поворотах и при выполнении других резких манёвров, Пежо ведёт себя несколько уверенне своего "шевронного" соотечественника.
В общем и целом же нужно сказать, что по ездовым качествам оба автомобиля очень близки друг к другу. А вот по внешнему виду они различаются больше. По нашему мнению Пежо красивее (кстати, к созданию ZX-a приложил руку Бертоне, а к 306-у Джуджаро.). Задние боковые стёкла Ситроена выглядт не очень красиво, но зато обеспечивают лучшую обзорность, чем толстая задняя стойка Пежо. Тут надо присвоить ещё один балл Ситроену, ведь он обладает более престижным 6-и оконным кузовом.
Интерьер Пежо продуман лучше, но и Ситроен тоже совсем не плох. И там и там "всё для человека, всё на благо человека".
Мягкие, удобные сидения обеих машин соответствуют симпатичной внешности и дружелюбному мотору, предоставляя водителю и пассажирам максимум комфорта.
Расстояние между передними и задними сидениями в обоих машинах достаточное, чего нельзя сказать о высоте потолка.
Обе машины достаточно надёжны. Обычно до 150 ткм. они не требуют никаких вмешательств, кроме плановых ТО. Потом начинают вылезать мелкие огрехи обусловленные менее качественной, чем у японских и немецких аналогов, сборкой.
Выпуск близких по своим техническим характеристикам и ездовым качествам машин (унификация моделей) является общей тенденцией современного автомобилестроения, что приводит к появлению хороших и дешёвых автомобилей. В то же время некоторые считают, что такая тенденция сужает выбор для покупателя и лишает автомобили технических изюминок в конструкции.
Вряд ли это мнение является верным. Давайте вспомним, что на рынке имеется целый ряд дорогих автомобилей, легко узнаваемых в транспортном потоке - таких, например, как Ситроен XM или Пежо 607, которые также во многом унифицированы с другими моделями фирмы, но их индивидуальность в поведении на дороге проявляется резче. Купите один из таких автомобилей и Вы станете обладателем прекрасной машины. Чего мы Вам и желаем.
Краткие технические характеристики
Ситроен ZX Avantage TD
Пежо 306 XRtd
Мощность двигателя (л.с.(кВт)) при об/мин
90(66)/4000
90(66)/4000
Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин
196/2250
196/2250
Средний расход топлива л/100 км.
7.1
7.0
Время разгона с места до 100 км/ч, (с.)
14.2
13.5
Максимальная скорость (км/ч)
168
178
Объём багажника (минимальный /максимальный) (дм3)
343/926
340/640
Длина/ширина /высота (мм.)
4071/1702 /1399
4030/1690 /1350
1Испытания производились на 50% в городском цикле, на 30% в пригородном и на 20% в загородном.
РЕЗЮМЕ
С точки зрения покупателя подержаного автомобиля можно сказать следующее. Вряд ли имеет смысл брать турбодизельный Пежо или Ситроен 93-97 гг. Ведь их реальный пробег наверняка будет более 250 ткм. Часто эти машины используют в качестве такси, особенно в модификациях с кузовом "универсал". Дизеля с турбонаддувом более требовательна к качеству масел и прочих расходных материалов. Всё это в чуть меньшей степени относится и к модификациям с атмосферными дизелями (1905 см. куб., 68 л.с.).
Если уж покупать Пежо 306 или Ситроен ZX, то следует обратить своё внимание на модификации с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6. Эти двигатели достаточно надёжны и очень широко распространены - их ставили и ставят почти на все модели концерна ПСА. Следует опасаться "наворотов" - они на французких машинах недостаточно надёжны. Покупка же, например, 5-ти летнего Ситроена ZX безо всяких "наворотов" с двигателем 1.4 и пробегом 120 ткм. не является большим риском (если, конечно, машина не битая). Важно также отметить, что французкие машины ржавеют быстрее немецких.
И всё же основным преимуществом подержаных Пежо 306 и Ситроена ZX является их цена. Подчас они стоят в 2.5 раза дешевле Фольксвагена Гольфа аналогичного года и литража. Не знаю, как в Германии, но в Израиле японские и немецкие автомобили держат цену очень хорошо, а вот 5-и летние "французы" стоят в 2 раза дешевле.
Игорь Маргулян, Пауль Хоррель, журнал "Car".
Фото:Селезень Вадим, Пауль Хоррель.