Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
4
1
СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Нексия
Машина 1994 года выпуска была приобретена в конце 1997 с пробегом примерно 90 тыс. Дэу Райсер (у вас в России она называется Нексия) с впрыскным двигателем 1.5 (моновпрыск) и АКПП.
В России продаётся улучшенный и
обновлённый вариант, который у нас носит название Супер Рейсер. Различие в основном во внешности. Хозяин
в машине знал только где руль и педали, поэтому машиной занимался я. Первым делом поменял масло
в двигателе (+ фильтр) и в коробке. Поменял бензо- и воздушный фильтр. Залил присадку BJ в
бензин. Движок стал уверенне пускаться и лучше тянуть (исчезли провалы). Залил присадку в
коробку. Сделал всякую мелочь (почистил клеммы на аккамуляторе, подтянул пару хомутиков и
поставил магнитолу). Тщательно помыл машину и отогнал хозяину.
В течении 10 тыс. «кореец» верой и правдой служил своему владельцу. А потом произошли две не
очень приятные вещи. Во-первых машина стала перегреваться. Но это я решил быстро. Первый
владелец (идиот со стажем) ездил на «воде» в результате чего в системе скопились ошмётки
ржачины, которые видимо что-то где-то перекрыли. Я слил воду, хорошим напором из шланга промыл
систему и залил воду с какой-то присадкой, которая по словам продавца «убирает ржавчину».
Так как за всё платил профсоюз (т.е. владелец машины) я пошёл на эксперимент и залил эту
жидкость. Как ни странно сработало. Когда сливал воду второй раз (после прочистки) вместе
с водой вышло приличное кол-во всяких отложений. Потом залил охлад. жидкость и с тех пор
система охлаждения работает без проблем. (Хотя я честно говоря думал, что придётся радиатор
чистить).
Во-вторых пробило клапанную прокладку. Потекло масло.
Помыл двигатель (по уму, а не струёй из шланга как некоторые) и поменял прокладку.
Заодно (как раз подходило время) поменял масло. Залил дорогое Havoline Synthetic 5W-40.
Особой отличия от минералки Castrol 20W-50 не почувствовал.
Хотя машина эксплуатируется в самом идеальном режиме (один водитель, утром на работу
25 км., вечером с работы плюс в субботу на море или на природу (прим. 150-200 км))
проблемы есть. Например после 110 тыс. начала «подкушивать» масло (ок. 350 гр. на 10 тыс.).
Однажды потёк гидроусилитель руля. Я в этих делах не спец. Отогнал машину на фирменную станцию,
там всё сделали и сделали качественно. Взяли гроши. Выяснилось, что протекла манжета
на циллиндре. Потом по мелочам. Сломался электростеклоподъёмник водительской двери – ерунда,
отпал проводок. Пропал сигнал в самый нужный момент – опять ерунда, проводок. В общем
всё время какая-нибудь мелочёвка достаёт. А так хочется покоя...
В общем пришёл к выводу что Райсер/Нексия – далеко не самая лучшая машина. Разгон тупой
донельзя (автомат душит) – «Самара» намного динамичнее. На дороге стоит довольно не
уверенно, на «змейке» угрожающе раскачивается и норовит улететь там, где 2109 вписывается
без проблем. Расход бензина тоже довольно солидный – до 8.5 литров на трассе. Опыт
других показывает, что без соответствующего ухода Райсер/Нексия убивается «до конца»
за 120-140 тыс. Много это или нет - судите сами.
P.S. Для меня возня с машинами не способ заработать, а скорее оплачиваемое хобби.