Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
1
1
ВМЕСТО ИНСТРУКЦИИ
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
НТВ Карданный вал
Типы шипов, выпускаемые западными, да и отечественными производителями обусловлены, в основном борьбой за сохранение дорожного покрытия. Так появились облегченные модели из алюминия, пластика и даже из специальной резины. Но, тем не менее, основной "рабочей лошадкой" продолжает оставаться стальной шип с твердосплавной вставкой.
Производятся эти шипы, для всех типов зимних шин и делятся на одно-фланцевые и много фланцевые. Испытания и большая практика эксплуатации шипов, подтверждают преимущество шипованной резины зимой по сравнению с не шипованной. Но следует помнить, что эффективность работы и срок службы подобной резины, зависит в основном от того, на сколько грамотно были установлены шипы. За кажущейся простотой технологии и не большим количеством специального инструмента скрываются жесткие нормы на все операции. Это диаметр и глубина отверстия, обороты дрели, глубина установки шипа, и соответствие положения шипа, технологической карте.
Лишь правильность выполнения всех требований, позволяет добиться необходимого качества.
Потому, практически вся резина западного производства, которая подлежит ошиповке, уже имеет специальные технологические отверстия или шипуется на заводе.
Увы, по внешнему виду невозможно определить, как и каким образом установлены шипы. И, тем не менее, мы постараемся дать несколько полезных советов авто владельцам.
Во первых, из протектора шины, должна выступать, только твердосплавная вставка. Во вторых, в пятне контакта шины с дорогой может находиться от 8 до 12 шипов. Если их больше или меньше, значит товар не качественный. И в третьих, шипы устанавливаются по краям протектора таким образом, чтобы при проскальзывании на льду, образовывалось от двух до шести дорожек с каждой стороны. Однако, даже хорошо установленные шипы, можно легко потерять при неправильной эксплуатации. А именно, новые шипы нуждаются в минимальном пробеге, около 200 км. За это время, головки слегка притрутся. Скорость при этом не должна превышать 70 километров в час. При смене колес, важно сохранять направление вращение прежним. Для этого, на бортах некоторых шин, имеются специальные указатели.
Так же, следует избегать агрессивной езды, не стоит входить в поворот, на максимально возможной скорости.
И самое главное, необходимо помнить, что даже наличие шипов на шине, не делает зимнюю дорогу безопасной. Да и на мокром асфальте, тормозной путь на шипах, всегда длиннее.