Большая просьба: пишите свои отзывы на мой E-Mail.
4
1
1
...
№3 1968 год
Французские моторы.
...Французские моторы всегда отличались разнообразием конструкций. Новаторство в сочетании с поисками максимальной утилитарности - вот, пожалуй, характерная черта создателей автомобилей в этой стране. Они явились авторами V-образных двигателей - четырех, шести и восьмицилиндровых, ввели смазку под давлением, применили карбюраторы с пневматической компенсацией состава смеси, однодисковое сцепление, карданную передачу. И ряд других новшеств, ставших неотъемлемой частью современного автомобиля, родились во Франции.Среди них можно назвать амортизаторы и независимую подвеску колес, гидравлические тормоза, гидропневматическую подвеску и мн.др.
...В настоящее время во Франции легковые автомобили выпускают четыре крупных объединения: Рено (отмечающее в этом году семидясетилетие), Пежо, Ситроен и СИМКА.
...Кроме того, на базе стандартных узлов автомобилей Рено, в очень небольших количествах (100-300 штук в год) строят спортивные автомобили "Альпин" и "Матра".
...Все легковые автомобили снабжены четырехцилиндровыми двигателями, за исключением двухцилиндровых моделей "Ситроен" 2 CV и AMI 6. Даже у самого комфортабельного и дорогого "Ситроена" DS21 двигатель имеет четыре цилиндра литражем всего 2175 см. куб. A самый малый рабочий объем двигателя (425 см. куб.) - у популярного "Ситроена" 2 CV. На всех двигателях - штанговый привод клапанов. Исключение составляет Пежо-204, у которого кулачковый вал расположен на головке блока, а привод клапанов осуществляется коромыслами. Для сокращения длины штанг кулачковый вал на многих моделях размещается в блоке несколько выше, чем обычно, а у Рено-16 толкатели находятся уже в головке блока.
...Один карбюратор - однокамерный или двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок - встречается на большинстве иоделей. Лишь на высокофорсированных двигателях "Рено Матра" и "Альпин" по два двухкамерных карбюратора с одновременным открытием дроссельных заслонок. Это форсированные варианты стандартных двигателей "Рено" моделей "8" и "10" с головками блока, имеющими V-образное расположение клапанов и более высокую степень сжатия.
...Кстати форсировкой стандартных двигателей во Франции занимается специальная фирма "Гордини". На автомобилях "Матра-530" установлен V-образный четырехцилиндровый двигатель "Форд-Таунус" (ФРГ).
...Воздушное охлаждение применяется только на наиболее дешевых моделях - Ситроен 2CV, Ситроен 2CV 8, AMI 6. Часть автомобилей Пежо 404 снабжена аппаратурой для непосредственного впрыска бензина. В сочетании с увеличением степени сжатия с 8,3 до 8,8 это дало прирост мощности с 74 до 88 л.с., а скорости с 130 до 160 км/час. Кроме того, автомобили этой модели выпускаются и с дизельным двигателем мощностью 60 л.с.
...Расход топлива при этом составляет всего 7,5-8,0 л. на 100 км пробега, в то время, как у бензиновых модификаций он намного больше - 10-11 л.
...В ближайшее время ожидается появление автомобилей Ситроен с роторным двигателем "Ванкель" рабочим объемом 1500. В его разработке принимала участие смешанная франко-немецкая научно-исследовательская организация "Комобиль".
...Однодисковые муфты сцепления и четырехступенчатые коробки передач можно увидеть на большей части фрунцузских моделей. Исключение правда есть и здесь: у РЕНО R4 только три передачи вперед, а у спортивных "Рено-8 Гордини" и "Альпин" для улучшения динамики - пятиступенчатые коробки.
...Часть автомобилей "Рено" и СИМКА выпускается также с электромагнитными порошковыми муфтами сцепления и автоматическими планетарными коробками передач.
...Одна из модификаций СИМКА 1501 комплектуется автоматической гидропередачей "Борг-Уорнер"
...Подавляющее большинство французских автомобилей имеют либо привод на передние колеса, либо, вигатель расположенный сзади. Классическая компоновка применяется лишь в двух моделях СИМКА и одной "Пежо". У переднеприводных "Рено" и на больших моделях Ситроен двигатель расположен внутри колесной базы, а на малых моделя Ситроен (2Cv, 2Cv 8, AMI6) - перед базой. У Пежо-204 - поперечно расположенный двигатель.
...На заднемоторных Рено и СИМКА двигатель вынесен назад, за пределы колесной базы, а спортивных заднемоторных "Альпин" и "Матра" он внутри колесной базы, то есть там, где обычно находится заднее сиденье.
...Подвеска передних и задних колес независимая. Жесткие задние мосты только на моделях СИМКА 1301.