TAAS.NAROD.RU
Автомобили, тесты, новости
List Banner Exchange
СОДЕРЖАНИЕ:

 Главная

 "Глазами владельца"

 Покупка автомобиля

 Статьи из старых "ЗР"
-1985 г.№1 стр.16-17

 "Вместо инструкции"

 Испанские заметки

 Выставки и Шоу

 "Придорожное кафе"

 Наша витрина

 Конференции


2

Большая просьба:
пишите свои отзывы
на мой E-Mail.

4

1

List.RU

1

СТАТЬИ ИЗ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ "ЗР" - 1985 г. №1 СТР.16 -17
ВАЗ-2104 - НОВЫЙ "УНИВЕРСАЛ"
 

По передней части универсал полностью унифицирован с BA3-2105.
 

Силуэт новой машины привлекает рациональностью и строгой соразмерностью- форм.

Увеличенные фонари, очиститель стекла задней двери с омывателем, подштамповка под номерной знак - характерные детали задней части

Задняя дверь поднимается и удерживается в верхнем положении двумя газовыми пружинами.

 


Наряду с освоением переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 Волжский автомобильный завод планомерно работает над обновлением машин классической компоновки. Основное место среди них занимают теперь модели из семейства ВАЗ-2105. ВАЗ-2107. О последней новинке этого ряда - автомобиле ВA3-2104 с кузовом "универсал" рассказывает заместитель главного конструктора завода Ю. Д. ПАПИН.

Новый автомобиль заменит в производственной программе хорошо послуживший универсал ВАЗ-2102. С выпуском ВАЗ-2104 Семейство моделей, освоенное в одиннадцатой пятилетке, получает необходимое дополнение: многоцелевой грузопассажирский автомобиль.

Характерное для него сочетание вместимости, скорости, экономичности и комфорт а, это думаем, привлечет многих жителей благоустроенных сел, владельцев садовых участков, любителей туризма и других видов активного отдыха. ВАЗ-2104 разработан на базе седана ВАЗ-2105 ("3а рулем",1980. №:№ 6, 8, 12; 1981 №№ 2, 4) и, следовательно, вобрал все реализованные в нем усовершенствования. Они уже достаточно хорошо известны, но здесь уместно напомнить о них еще раз. Это двигатель с менее шумным приводом распределительного вала посредством зубчатого ремня вместо цепи, карбюратором типа "Озон", применение которого дало снижение токсичности и улучшение экономичности машины, и воздушным фильтром с терморегулятором, коробка передач с измененными передаточными числами; рулевой механизм обеспечивший снижение усилий на рулевом колесе: Тормоза с вакуумным усилителем и устройством для автоматической регулировки зазора в механизмах задних колес; радиальные шины с металлокордом; это, наконец, новые приборы электрооборудования, в частности блок фары с галогенными лампами и корректировкой пучка света в зависимости от нагрузки, отличающиеся более высокими характеристиками, блок предохранителей, удобно расположенный под капотом, Устанавливаемые на автомобиль сидения, панель приборов, система отопления и вентиляции не просто осовременили интерьер, но сделали салон намного комфортабельнее по сравнению с ВАЗ-2102. Применение перечисленных решений обеспечило новому универсалу более высокую сумму потребительских качеств. На 25 кг возросла грузоподъемность. Этому способствует в частности, установка двигателя ВАЗ-2105, более - мощного, чем применявшийся на ВАЗ-2102. Часть машин, рассчитанных, прежде всего на зарубежных покупателей, будет оснащаться мотором ВАЗ-2103 (1458 см., 77 л. c. 57 кВт). Индекс этой модификации автомобиля - ВАЗ-21043.

Отдельные новые узлы и конструктивные решения характерные только для универсала ВАЗ-2104 и связаны со спецификой машины. У нее - новые иные, чем у ВАЗ-2105, задние фонари. Каждый из них объединят габаритный фонарь, стоп-сигнал и противотуманный фонарь с красным рассеивателем, указатель поворота, фонарь света заднего хода и световозращатель (катафот). Для освещения номерного знака служит отдельный фонарь с двумя лампами.

Впервые в штатное оборудование универсала введены стеклоочиститель и омыватель с электронасосом для окна задней двери. Управляют ими при помощи трехпозиционного переключателя на панели приборов (у автомобилей BA3-2105 его место закрыто заглушкой). При нажатии на клавишу до фиксированного положения выключается стеклоочиститель, при повторном нажатии - омыватель. Клавиша в этом положении не фиксируется, насос омывателя работает, только пока она нажата. Бачок омывателя расположен с правой стороны в багажном отделении. Вместимость бачка около 2 литров.

3аднее стекло по высоте больше, чем у модели "2102", и имеет электрообогрев. B сочетании с двумя наружными зеркалами, регулируемыми изнутри. Это дало дополнительные удобства водителю, улучшило обзорность и, следовательно, сделало автомобиль более безопасным.

Для включения обогрева заднего стекла на панели приборов установлена клавиша, как и на BA3-2105.

Естественно, что в связи с введением новых и измененных приборов схема электрооборудования несколько отличается от схемы BA3-2105. Под полом задней части установлен топливный бак, увеличенной вместимости (45 л против 39 у седана), горловина которого выведена на левое заднее крыло. Запасное колесо, коробка с инструментом и домкрат расположены также под полом в специальном отсеке.

Те, для кого окажется недостаточным даже просторный грузовой отсек универсала, могут установить багажник на крыше (общая масса груза и багажника не должна превышать 50 кг), а также использовать прицеп.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2104
(в скобках - отличающиеся данные модификации BA3-21043)

Общие данные: число дверей - 5; число мест - 5; снаряженная масса - 1030 кг; допустимая масса груза при пяти пассажирах - 80 кг, при водителе и одном пассажире - 300 кг; полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами - 730 кг, не оборудованного тормозами - 300 кг; максимальная скорость с полной нагрузкой - 136 (143) км/ч., с водителем и пассажиром - 137 (145) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром - 18,5 (17) с; расход топлива при скоростях 90, 120 км/ч и при городском цикле - 7.5: 10.2 (10,44) и 10.2 (10,5) л/100 км, запас топлива 45 л. Размеры: длина - 4115 мм; ширина - 1620 мм; высота - 1413 мм; база - 2424 мм; колея колес передних - 1385 мм, задних - 1321 мм. Шины - 165-80R13. Двигатель: модель - ВA3-2105, (BA3-2103); число цилиндров - 4; рабочий объем - 1294 (1458) см. куб; степень сжатия - 8,5; мощность - 60 (77) л. с./51 (57) кВт при 5000 об/мин; клапанный механизм -OHC; привод - зубчатый ремень (цепь). Трансмиссия: сцепление - сухое, однодисковое; коробка передач - четырехступенчатая; I - 3,87; II - 2.10; III -1,36, IV - 1.0; З.Х. - 3,53; передаточное число главной передачи - 4,3 или 4,1 (4,1 или 3,9). Подвеска: передних колес - независимая, на параллельных рычагах и пружинах; задних колес - зависимая, пружинная с поперечной и продольными штангами. Рулевое управление: травмобезопасной конструкции с промежуточным карданным шарниром; рулевой механизм - с глобоидным червяком и роликом на шариковых подшипниках. Tормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; механизмы передних колес -дисковые, задних - барабанные.

Материал использован с разрешения редакции журнала "За рулем".

 Перейти к списку статей

Hosted by uCoz