TAAS.NAROD.RU
Автомобили, тесты, новости
List Banner Exchange
СОДЕРЖАНИЕ:

 Главная

 "Глазами владельца"

 Покупка автомобиля

 Статьи из старых "ЗР"
-1989 г.№4 стр.24

 "Вместо инструкции"

 Испанские заметки

 Выставки и Шоу

 "Придорожное кафе"

 Наша витрина

 Конференции


2

Большая просьба:
пишите свои отзывы
на мой E-Mail.

4

1

List.RU

1

СТАТЬИ ИЗ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ "ЗР" - 1989 г. №4 СТР. 24

Опять "Пассат"

1. Седан в исполнении ГТ (видны алюминиевые колеса и задний спойлер). Заборник воздуха для системы питания закрыт решеткой в виде фирменной эмблемы.

2. Модификация ГЛ легко отличима по форме колесных колпаков. Кузов сзади сужен, а крышка багажника приподнята, это улучшает обтекаемость.

3. Универсал в исполнении ГТ. Дуги для верхнего багажника являются стандартным оборудованием. Масса универсала на 20 кг больше, чем седана.


Спустя пятнадцать лет после появления семейства "Пассат" фирма "Фольксваген" начала производство "Пассата" третьего поколения. Он тоже переднеприводный, но силовой агрегат установлен не вдоль кузова, а поперек. Заметно улучшилась аэродинамика (Сх = 0,29), и вырос внутренний объем четырехдверного трехобъемного кузова (прежде базовая модель была с двухобъемным кузовом). Ширина салона на уровне плеч - 1440 мм (для сравнения у "Москвича-2141" - 1400 мм, у ГАЗ-24-10 - 1495 мм). Новый "Фольксваген-пассат" несколько длинней благодаря отдельному багажнику и чуть тяжелей "Москвича-2141".
По принятой у нас классификации "Пассат" относится к третьей группе малого класса - той же, в которую попадает и "Москвич-2141", а там острая конкуренция. Достаточно сказать, что на европейском рынке соперниками этого "Фольксвагена" являются "Форд-сьерра", "ФИАТ-крома", "Рено-21", "Пежо-405", "Остин-монтего", "Опель-аскона", не говоря о японских моделях, широко продаваемых в Европе: "Тойота-камри", "Ниссан-блюберд", "Мазда-626-", "Хонда-аккорд", "Мицубиси-галант". В таком "обществе" нельзя уступать ни по ассортименту модификаций, ни по уровню комфорта, ни по экономичности, ни по аэродинамике, ни по качеству исполнения.
Поэтому "Пассат" оснащается на выбор пятью разными четырехцилиндровыми двигателями, в том числе дизелем, и самым мощным, 136-сильным бензиновым с четырьмя клапанами на цилиндр. Если сопоставить 1,6-литровый двигатель мощностью 72 л. с. с применяемым ныне на "Москвиче-2141" уфимским мотором (1,5 л, 72 л. с.), то малая мощность немецкого вызывает удивление. Секрет, однако, прост. Все моторы для "пассатов" оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, так что теперь они соответствуют самым жестким американским нормам 1983 года на предельное содержание вредных примесей в выхлопе, введенным и в ряде стран Западной Европы. Цель - создать машину, пригод-ную для экспорта.
Все бензиновые моторы имеют гидравлические толкатели, ременный привод распределительного вала и систему впрыска топлива. У дизеля (вихрекамерного по традиции фирмы) - турбонаддув и промежуточный охладитель воздуха. При езде по городскому циклу "Пассат" с 72-сильным мотором расходует 10 л/100 км неэтилированного бензина с октановым числом 95 ("Москвич-2141" - тоже 10 л/100 км, но бензина АИ-93).
Предусмотрены кузова "седан" и "универсал". На каждый из них фирма дает шестилетнюю гарантию от сквозного проржавления панелей. Помимо стандартного есть два варианта комплектации: ГЛ - велюровая обивка сидений, централизованное управление замками дверей, багажника и пробки бензобака, подголовники задних сидений; ГТ - отлитые из алюминиевого сплава колеса, "спортивные" сиденья. Кроме того, все модификации оснащаются тонированными стеклами, противотуманными фарами. На особо быстроходных, с двигателями мощностью 107 и 136 л. с., серийно устанавливают гидравлический усилитель руля, дисковые тормоза на всех колесах (передние диски - вентилируемые), задний спойлер.
Столь разнообразный перечень оборудования (полностью представить его в короткой заметке невозможно) - не каприз моды: за последние годы резко возросли потребительские запросы, и модель без такого оснащения не имеет шансов на международном рынке.

 

Модификации “Фольксваген-пассат”
(в скобках отличающиеся данные машины с кузовом “универсал”)

Рабочий объем, см3

1595

1781

1781

1984

1588

Тип двигателя

Б

Б

Б

Б

Д

Степень сжатия

9,0

9,0

9,0

10,0

23,0

Мощность, л. с./кВт

72/53

90/66

107/79

136/100

80/59

Число об/мин

5200

5500

5400

5800

4500

Количество передач

4—5

4—5

4—5

5

5

Наибольшая скорость, км/ч

169(161)

177(172)

190(184)

206(199)

171(165)

Время разгона до 100 км/ч, с

16,1(16,3)

13,8(14,0)

11,7(11,9)

9,9(10,1)

15,6(15,8)

Расход топлива, л/100 км:

при 90 км/ч

5,5(5,7)

6,0(6,2)

5,7(5,9)

6,1(6,4)

4,4(4,6)

при 120 км/ч

7,3(7,6)

7,6(7,9)

7,4(7,7)

7,7(8,1)

6,2(6,5)

при городском цикле

10,0

10,5

10,3(10,7)

11,9

6,8

Длина, мм

4573 (4569)

Ширина, мм

1704

Высота, мм

1428 (1448)

База, мм

2623

Вместимость багажника, м3

0,495 (0,465)

Шины

165/70R14

185/65R14

185/65R14

195/65R14

185/65R14

Снаряженная масса, кг

1125

1125

1150

1190

1200

 

(1145)

(1145)

(1170)

(1210)

(1200)

Обозначения: Б — бензиновый двигатель; Д — дизель.

Материал использован с разрешения редакции журнала "За рулем".

 Перейти к списку статей


Web-сервер "Taas"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения "Taas"
© 2000 All rights reserved

 
Hosted by uCoz