TAAS.NAROD.RU
Автомобили, тесты, новости
List Banner Exchange
СОДЕРЖАНИЕ:

 Главная

 "Глазами владельца"

 Покупка автомобиля

 Статьи из старых "ЗР"
-1991 г.№12 стр.8

 "Вместо инструкции"

 Испанские заметки

 Выставки и Шоу

 "Придорожное кафе"

 Наша витрина

 Конференции


2

Большая просьба:
пишите свои отзывы
на мой E-Mail.

4

1

List.RU

1

СТАТЬИ ИЗ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ "ЗР" - 1991 г. №12 СТР. 8

ШОКОВЫЙ ДУЭТ С ВОСТОКА

Как известно, советские автомобили АЗЛК-2141 (экспортное название "Алеко") и
ЗАЗ-1102 "Таврия" поступили на западные рынки. Их появление вызвало
неоднозначную реакцию специалистов и первых покупателей. Обозреватель
французской газеты "Л'аргюс де л'отомобиль" М. МЕЙЕРЕ по заданию редакции
принимал участие в испытаниях советских легковых машин, после чего высказал
оценку (среднего французского автомобилиста) в статье, которую предлагаем
вашему вниманию.


Двухобъемный пятидверный кузов "Алеко" копирует уже забытые нами "симки" моделей "1307" и "1308". Несколько "подретушированный", он производит впечатление незавершенности, хотя можно считать, что советские дополнения прижились и внешний вид от этого не изменился к худшему. К сожалению, облицовку, прямоугольные фары, "ажурные" от "Симки" колпаки колес современными не назовешь.
Внешне модель нельзя считать безобразной. Но французский импортер предлагает специально доработанный ее вариант, который получил индекс "СЛ". Он оборудован спойлерами под цвет кузова, новой облицовкой радиатора и декоративными колпаками колес. Все это делает машину более современной.
Впечатление от салона, когда впервые попадаешь в него, скорее благоприятное. За исключением, разумеется, грубой литой крышки панели приборов, шероховатого рулевого колеса и "бетонных" подголовников. Обивка салона не блещет. Преобладают темные цвета и устаревшие виды отделочных материалов. Я считаю, что покупатели не должны акцентировать на этом свое пристальное внимание. К интерьеру скоро привыкаешь. Зато расположение приборов на щитке удобное, а перчаточный ящик вместителен.
На "Алеко" установлен хорошо известный двигатель от "Лады" рабочим объемом 1,6 л. Представлять его нет необходимости: владельцы "лад" убедились в его старомодности и негибкости. Главное, что такой силовой агрегат мал по рабочему объему (а уж для "Алеко" подавно). Очень неудачно подобраны передаточные числа коробки передач.
"Алеко" развивает максимальную скорость лишь 150 км/ч. Надо добавить, что, набирая обороты, двигатель изрядно шумит.
Подвеска колес - передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками амортизаторов, задняя зависимая, с продольными упругими пластинчатыми рычагами - слишком мягка. На поворотах, при торможении и ускорении наблюдается сильный поперечный и продольный крен кузова. Поэтому следует забыть о спортивном стиле вождения и привыкнуть к неспешной "семейной" езде. В этом случае водитель получит большее удолетворение, да и двигатель, от которого не будут требовать многого, начнет работать стабильнее. Кстати, к спокойной езде вынуждают и допотопные тормоза - передние дисковые, с плавающей 2-цилиндровой скобой, задние - барабанные, колодочные.
Конечно, было бы желательно, если "Алеко" начали поставлять к нам лет двадцать назад. У автомобиля слишком много дефектов. А при равной цене с современными автомобилями среднего класса (49 990 франков) его шансы на успех призрачны.
Этого не скажешь о "Таврии" из Запорожья. Она заменила, казалось, вечный ЗАЗ с двигателем, расположенным сзади. На реконструированном и модернизированном заводе радикально изменился производственный курс и создан автомобиль с передним, как и у "Алеко", приводом колес, благодаря чему стало возможным, не краснея, экспортировать "Таврию" с некоторыми шансами на успех.
Основные технические характеристики автомобиля удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к европейским легковым машинам малого класса. Кузов классический двухобъемный, трехдверный. И хотя ему не хватает решительности, все же он скорее элегантен и гармоничен. Несколько удивляет большой дорожный просвет, однако русских всегда заботит проблема передвижения в условиях снежной зимы. Поперечно расположенный карбюраторный двигатель с электронной системой зажигания развивает мощность 51 л. с./37,5 кВт. Коробка передач - пяти-ступенчатая, с ускоряющей высшей передачей. Схема переключения передач необычна: пятая передача - внизу, а задняя - вверху справа.
Рулевое управление реечное, система тормозов смешанная: дисковые, с плавающими скобами - спереди, барабанные, с плавающими колодками - сзади. Подвеска передних и задних колес - независимая, причем передняя - типа "качающаяся свеча".
К положительным особенностям конструкции автомобиля следует отнести откидное заднее сиденье, возможность регулировать из салона наружные зеркала.
Посадка через широко открывающуюся дверь удобна. Салон обит тканью, так что пассажиру не доставляют хлопот винты - "шарм" многих восточноевропейских моделей. Сиденья комфортабельны, оборудованы подголовниками. Ручки же дверей шероховаты и малопривлекательны, спицы рулевого колеса имеют острые кромки. Число приборов на щитке сведено к минимуму. Однако это нормальное явление для недорогих автомобилей.
Отопление автомобиля - от системы охлаждения двигателя - совершенно недопустимо для нашего времени. В салоне или очень высокая температура, или температура окружающей среды. Иного не дано. Принудительная вентиляция от вентилятора отопителя также неэффективна.
На дороге "Таврия" ведет себя достойно. Подвеска "сглатывает" неровности. Зато чтобы отжать тормозную педаль, нужна мужская сила, а при торможении автомобиль "клюет носом". В целом впечатления были бы положительными, если бы не безобразная схема переключения передач. Эта фантастическая схема доставит нашему потребителю много веселых минут.
Несмотря на свой очевидный внешний модернизм, "Таврия" демонстрирует отставание советской автомобильной промышленности как в области новых идей, так и опыта. Думается, что несовершенство "Таврии" поначалу не отпугнет покупателей, и прежде всего по причине непревзойденно малой цены - 35 990 франков, приличной максимальной скорости - 145 км/ч, приемлемых эстетики и комфорта, исключая сильный шум при быстрой езде. Но в дальнейшем будет ли этого достаточно для рынка автомобилей, который пополняется все большим числом новых моделей, отвечающих самым строгим потребительским требованиям?

Материал использован с разрешения редакции журнала "За рулем".

 Перейти к списку статей


Web-сервер "Taas"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения "Taas"
© 2000 All rights reserved

 
Hosted by uCoz