TAAS.NAROD.RU
Автомобили, тесты, новости
List Banner Exchange
СОДЕРЖАНИЕ:

 Главная

 "Глазами владельца"
- Две ЛАДЫ

 Покупка автомобиля

 Статьи из старых "ЗР"

 "Вместо инструкции"

 Испанские заметки

 Выставки и Шоу

 "Придорожное кафе"

 Наша витрина

 Конференции


2

Большая просьба:
пишите свои отзывы
на мой E-Mail.

4

1

List.RU

1

СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Две лады

Две ЛАДЫ

Я пересел на 21099 с 21011.
Прекрасный обзор вперед
(до сих пор считаю, и не я один
- одна из лучших машин),
Не дай бог что нибудь сломается,
казалось что не смогу починить
- это не классика.
Позднее оказалось, что я был не прав.


 Итак, 21099 1994 года рождения (реэкспортный из Германии, двигатель 1.3, пробег на данный момент 135 000) и 21083 экспортный вариант для Канады (но так и не увидевший своей новой родины) 1995 г. в. пробег 120 тыс. соответственно машины (1) и (2).
 21099 моя машина, 21083-брата, так что эксплуатация и ремонт прошли через мои руки.
 Я пересел на 21099 с 21011.Ощущения были, без преувеличения - с г-на на космический корабль. Прекрасный обзор вперед (до сих пор считаю, и не я один - одна из лучших машин), прекрасная управляемость + передний привод зимой, я месяц не мог привыкнуть к мысли, что машина моя. Не дай бог что нибудь сломается, казалось что не смогу починить - это не классика. Позднее оказалось, что я был не прав.
 Теперь свой 21099 не поменяю ни за что, как бы обстоятельства не сложились. С умилением читаю нелестные выражения по ВАЗу в интернете. В 1995 году отец приобрел 21047. С тех пор, тьфу*3, в ней сломался только пластмассовый сосок от главного тормозного цилиндра. И больше ничего за 5 лет!!! Конечно повезло, поскольку дальше увидите разброс качества сборки на моей машине и машине брата.

Ремонты и замены за 135 тыс. (кроме расходников):

 Двигатель. Заменён сальник коленвала. Из-за него были неприятности - срезало зубья на ремне распредвала, отсюда замена двух клапанов (двигатель 1300).

 Стартер - был рабочий, но зима стояла суровая (-35), плохо крутил.

 Карбюратор - по моей вине был свернут клапан холостого хода (хотел как в классике - покрепче закрутить).
Всего этого можно было избежать, но я тогда не знал особенностей двигателя 2108.
Всё это я сломал на первых двух тысячах.

 Трансмиссия и коробка передач - замена сцепления на 78 тыс. (даже ШРУСы стоят родные).

 Подвеска - замена шаровых на 78 тыс. и пружин пер.и задних на 110 тыс. Аммортизаторы и сайлент блоки не менялись.

Ещё влетел в яму, поменял шарнир (у нас их называют "яйца" из-за своего внешнего вида) стабилизатора поперечной устойчивости.
За пять лет поменял от силы 5 лампочек.
В электрике проблемы были с разъемами в передних фарах - попадал снег зимой - отсюда ненадежный контакт.
Головная боль была с системой выпуска. У меня стоял катализатор (вообще была очень интересная система зажигания - микропроцессор с карбюратором, я его потом переделал на обычный), пришлось его снять. После этого три раза менял всю выпускную систему.
Надо было разориться на нормальную, а я покупал подешевле, хотя нержавейка стоит всего в 2 раза дороже.
Больше в машине ничего не менялось.
Наверно повезло.
Сейчас буду продавать ее и покупать иномарку.
ВАЗ постоянно дорожает, за эти деньги (6000 долларов) можно взять неплохую иномарку.
Хочется комфорта. Сейчас подвеска кажется очень жесткой (хотя это в первую очередь из-за того, что гремит салон - странно, ведь у меня низкая панель), машина кажется старой на фоне других.
Хотел купить десятку, но хотя она и комфортабельнее 2109, ощущения от езды мне не понравились. 21099 - лучше.
Теперь о машине брата:

Там финиш, хотя ездит он аккуратнее меня.
Менялись поршни и кольца, клапана и вся требуха с ними. Скорее всего из-за того что он ее перегрел на трассе на большой скорости и не остановился вовремя.
Менялись ШРУСы, стартер, блок предохранителей, трамблер, коробка (по гарантии), тормоза менялись полностью (в отличии от моих, где еще "колдун" живой).
В общем другая машина, хотя более резвая, мы ее слегка оттюнинговали (двигатель), повесили обвеску, затонировали, поставили массу "приблуд".
Получилось что-то типа машины для ралли.
Большой плюс 21099 - складное заднее сиденье - можно перевозить длинномерный груз, в отличии от 21011.
У 21099 очень маленький проем багажника, меньше чем у классики, так что проблемы с высоким грузом.
Что не нравится в 2109, так это удобство процесса посадки - руль слишком близко к сиденью. Признанный фаворит в этом деле - Москвич 412 (был у меня раньше) - садишься как в автобус. Но если уж сел в 21099, то не променяешь его руль ни наодну другую отечественную машину. Рулить - удовольствие. Минус - жесткие сиденья по сравнению с классикой - но привыкаешь. Ещё один их минус - очень хрупкие (по сравнению с 2101) - нельзя вольно вести себя в них (например спать, раскладывая).
У меня сложилось своё мнение по поводу переднеприводных ВАЗов. Это машины другого поколения, нежели "классика". ВАЗовскую "классику" и переднеприводные нельзя сравнивать между собой, как сравнивали Москвич 412 и Жигули.
В ремонте переднеприводные ВАЗы НАМНОГО проще чем 2101,
Цены на запчасти практически такие же (ну нельзя считать отличие в 10 рублей (30 центов) сильным аргументом).
Коррозионная защита на порядок лучше.
Намного более крепкая подвеска (что бы ни говорили).

Минусы (только для России).
В отдаленных районах и в наших бывших колхозах до сих пор катаются на ворованом 76 бензине, отсюда проблемы с двигателем 083 (редко кто покупает).
Некоторые узлы, например коммутатор невозможно починить отверткой и пассатижами- отсюда неполная ремонтопригодность машины.
Главный минус- более высокая цена, нежели 2105,06 и т.д. Если бы не это, то давно бы все уже пересели на 2109. Сегодня доплатить 2000 долларов далеко не всем под силу.

Павел.        

От редактора. Мы выражаем благодарность автору за эту статью и надеемся, что он и впредь будет делиться с нами своими заниями и опытом.


Web-сервер "Taas"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения "Taas"
© 2000 All rights reserved

 
Hosted by uCoz