TAAS.NAROD.RU
Автомобили, тесты, новости
List Banner Exchange
СОДЕРЖАНИЕ:

 Главная

 "Глазами владельца"
 - ФИАТ УНО

 Покупка автомобиля

 Статьи из старых "ЗР"

 "Вместо инструкции"

 Испанские заметки

 Выставки и Шоу

 "Придорожное кафе"

 Наша витрина

 Конференции


2

Большая просьба:
пишите свои отзывы
на мой E-Mail.

4

1

List.RU

1

СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Фиат Уно


Фиат Уно появился в 1984 году и сразу был назван "Автомобилем Года" в Европе. Этот титул машина получила не зря - она была очень передовой для своего времени. В 1990 году машина подверглась довольно оснoвательной модификации. Несколько изменился дизайн и сменились все моторы, кроме одного. В этой статье речь пойдёт о Фиате Уно 45 1993 года выпуска.

Итак вот он - Фиат Уно 45 S в самой простой комплектации. Впрочем нет - самая простая комплектрация это 3-ёх дверный Фиат Уно 45 Sting с 45-ти сильными двигателем объём 903 куб. см. (это единственны мотор, который остался от первого поколения Уно), с 4-ёх ступенчатой коробкой передач и без кондиционера. Наша машина - 5-ти дверная, с 5-тиступенчатой КПП и оснащена кондиционером, без которого в Израиле ездить тяжеловато. Важно отметить, что "ходовые испытания" проводились с выключенным кондиционером. Двигатель - знаменитый "Файр", объёмом 999 куб см. и мощностью 45 л.с. Точно такие машины (польского производства) продаются в России (только естественно без кондиционера).

  КУЗОВ  

"Фу, старьё!" - скажут эстеты. Да, если отнестись к Уно предвзято, то можно сказать, что машина некрасива. Но если смотреть на вещи объективно, то можно сказать что машина ладно скроена, крепко сшита и выглядит гармонично. А извращённым эстетам шепнём на ушко, что дизайн машины разрабатывал знаменитый итальянский дизайнер Джуджаро в своём всемирно известном авто-ателье "Итал Дизайн". Ну что скажите, дорогие эстеты? Может у вас просто нет вкуса?

  ЗА РУЛЕМ  

Мне нравится! Сидеть удобно, все рычажки и переключатели под рукой. Панель приборов великолепна! Указателя всего три - спидометр, указатель температуры ОЖ (охлаждающей жидкости), и указатель уровня топлива. Тут важно отметить следующее. Польская сборка внесла в салон Уно две важных "модернизации". Во-первых исчез с панели приборов указатель температуры ОЖ (ну не беда - можно купить и поставить самому - благо место для датчика на блоке осталось и закрыто заглушкой) и лишился крышки "бардачок". На фотографиях Вы видите именно такую машину (использованы фотографии из журнала "За рулём", 7-1998, стр 46). Тестируемая нами машина была итальянской сборки и таких "доработок" к счастью лишена.
Обзор из машины великолепен. В городе это придаёт ощущение уверенности. Парковаться очень легко, так как задний свес практически отсутствует - Фиат Уно правильнее назвать универсалом, а не хэтчбеком.
Очень удобна огромная полочка на торпеде, в 2/3 ширины машины. Она довольно глубокая, с высоким бортиком. Туда можно положить кошелёк, карту, солнечные очки и они никуда не денутся - разве что на крутых поворотах будут болтаться внутри "жёлоба". Вообще в плане эргономики, по моему скромному мнению, Уно - лидер в своём класс и ценовой категории. Сзади сидеть достаточно удобно, а высокие, широко открывающиеся двери делают посадку в машину необременительной.
Несмотря на высоту, машина имеет отличную обтекаемость - Сх = 0,30 (ещё один камень в огород хулящих внешний вид Уно).

  БАГАЖНИК  


Отличный багажник. Единственный минус - неразрезное заднее сидение. А вот размеры его внушительны - 271 литр, а если сложить заднее сидение, то все 968. Это на 28 литров больше, чем в Ладе Самаре, которая стоит в автоградации классом выше.
Пол в багажнике абсолютно ровный а проём большой, а крышка багажника доходит до верхней кромки бампера.



  НА ХОДУ  

Приятно. Никто ведь не ожидает от Уно 45 динамики БМВ. 0-100 за 17.7 секунд - вполне приличный результат. Кроме того важно отметить, что литровый моторчик крутиться очень охотно, поэтому до 60-70 км/ч машина разгоняется достаточно резво и в городе позволяет держаться в головной части потока. Рулевое управление реечное, достаточно резкое (удобно на узких улочках), естественно без усилителя. Но даже девушка довольно легко крутит руль на месте. Машина-то очень лёгкая - всего 740 кг. Кроме того стандартная резина имеет размерность всего 135/70 R13. И это разумно. Машина не быстроходна и вряд ли её будут покупать для того, чтобы гонять. А вот экономичности узкие шины очень способствуют. Кстати она весьма внушительная - 6.7 литров на 100 км., в городе, в пробках. На трассе, если стараться идти на пятой передаче и не более 90 км/ч, можно добиться великолепного результата в 4.8 литра на 100 км.
Вообще на трассе Уно 45 не чувствует себя изгоем - можно вылезти в левый ряд и без проблем "топить" 130-140. Максималка - 145 км/ч, но кажется машина пойдёт и 155 (по спидометру), но мы таких экспериментов не делали и Вам не советуем.
Если кому-то узкая резина придётся совсем не по вкусу, можно поставить пошире, размером 145, 155 или даже 165, которой комплектуются более мощные модификации Уно.
Автор этих строк в течении года ездил по горам на Фиате Уно 45 Sting (того самого, что с двигателем 903 куб. см.). Горы довольно приличные, с перепадами высот до 800 метров. Машина неплохо бежит. А с двигателем 999 куб . см. бежит ещё лучше (он не мощнее, но тяговитее). И всё же, если Вы живёте в гористой местности, воздержитесь от покупки Фиата Уно 45.

  РЕЗЮМЕ  

Фиат Уно 45 S практичен до мозга костей. Простота конструкции - залог надёжности. Уно 45 очень надёжен. Литровый двигатель "Файр" легко ходит 300 ткм. и больше. Карбюратор - однокамерный "Вебер". Все агрегаты просты и доступны. Если в Вашем городе есть запчасти для Уно (кроме того их можно покупать в Польше или другой любой восточноевропейской стране), то смело покупайте эту симпатичную машинку. Единственное, что может доставить Вам неприятности - это подвеска и рулевое, которые будут страдать от российских колдобин. Но будет это происходить реже, чем на российских автомобилях, а простота конструкции позволит устранить неисправности без лишних затрат. Если Вы живёте в Израиле, то смело покупайте Уно 45. Запчасти дёшевы и требуются они очень редко, а экономичность позволит Вам на сэкономленые деньги съездить на недельку в Европу.

 Перейти к списку статей




Web-сервер "Taas"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения "Taas"
© 2000 All rights reserved

 
Hosted by uCoz