TAAS.NAROD.RU
Автомобили, тесты, новости
List Banner Exchange
СОДЕРЖАНИЕ:

 Главная

 "Глазами владельца"
- КiА Sportage
Корейский компромисс

 Покупка автомобиля

 Статьи из старых "ЗР"

 "Вместо инструкции"

 Испанские заметки

 Выставки и Шоу

 "Придорожное кафе"

 Наша витрина

 Конференции


2

Большая просьба:
пишите свои отзывы
на мой E-Mail.

4

1

List.RU

1

СТАТЬИ ПРО РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Kia Sportage
Kia
Sportage
Корейский
компромисс

 Меньшая из "большой тройки" корейских автопроизводителей KIA Motors ничем в своей модельной гамме не выделялась, пока... Пока в 1994 году на мировом рынке не дебютировала внедорожная модель Sportage. Это был первый корейский по-настоящему компактный внедорожник (все прочие до сих пор несут в себе гены американских и японских моделей).
 Симпатичный с дружелюбной внешностью, довольно компактный: (3760х1730х1650 мм) с короткой базой (2360 мм) и трехдверным кузовом или с удлиненной базой (2650 мм) и пятидверным кузовом типа универсал длиной 4245 мм, KIA Sportage оказался именно тем комфортабельным и, главное, дешевым внедорожником, которого ждали. В том числе и у нас в стране, ведь именно такой мыслилась всем преемница нашей "Нивы", которой в производстве нет до сих пор.
 И неудивительно, что модель никому неизвестного дотоле корейского производителя мгновенно стала популярной во всем мире, а в Германии ее даже начали с 1995 года собирать на знаменитой кузовной фирме Karmann в г. Оснабрюкк. Кроме закрытых кузовов, в гамму входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляют. Две последних если и появятся у нас в стране, то лишь как "секонд хэнд" непосредственно с корейского рынка.
 Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси, в основе которого - мощная лонжеронная рама.  Несмотря на внешнюю "несерьезность", модель Sportage по конструкции похожа на более солидных "собратьев по классу", поскольку у нее отключаемый привод переднего моста и двухступенчатая раздаточная коробка. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время на бездорожье и при гололедице. Это роднит KIA Sportage с менее серьезными пляжными SUV'ами, вроде Toyota 4-RAV. Уже одно такое сравнение довольно лестно для производителя, которого еще полтора десятилетия назад и в помине не было.
 Приборная панель достаточно информативна. Принадлежность к внедорожнику выдает только наличие рукоятки для пассажира да дополнительный рычаг управления "раздаткой". Отделка салона под стать внешности. Отдельная консоль темного цвета отлично гармонирует с уютной мышиной расцветкой салона. Сиденья довольно удобны. Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, но задним пассажирам приходится несладко даже в пятидверной версии: пространства для ног вообще не остается. Да и ширина заднего сиденья мала, троим здесь тесно. И без того ограниченный объем багажника "съедает" размещенная в нем "запаска". Многие поэтому стараются приобрести дополнительный крепеж и вынести "запаску" наружу, что, однако, затрудняет поль-зование багажником: приходится сначала отодвигать колесо, а затем лишь открывать заднюю дверь. С 1999 года на моделях, выпущенных СП "КИА-Балтика", такое решение стало стандартным.

Sportage
Sportage
Sportage
Sportage
Sportage


Недостатки и неисправности:
1. Поломки подвески.
2. Неисправность системы впрыска.
3. Уязвимость амортизаторов на бездорожье.
4. Обрыв ремня ГРМ.
5. Вибрация, дребезжание и шум в салоне.

К тому же модернизированные KIA Sportage (оборудование их передали с фирмы Karmann) оснащают защитной решеткой спереди (крепится она к бамперу, а не к раме, т.е. до первого наезда) и обновленной панелью приборов. Внешне модели 1999 года из Калининграда отличает упрощенная решетка радиатора.
 Управляемость на дороге довольно хороша для заднеприводного автомобиля с высоким центром тяжести.  Гидроусилитель рулевого управления хорошо справляется со своей задачей, но при больших углах поворота "баранки" информативность заметно снижается. Вдобавок при проезде дорожных ям на "руле" ощущается сильный удар.  Задняя подвеска хотя и зависимая, но реактивные тяги уменьшают крены кузова в поворотах. Насчет комфортабельности подвески можно сказать, что ее нет - в том смысле, что все неровности на кузов, сиденья и педали передаются весьма подробно, даже самые мелкие. Шум при этом в салоне сильный, хотя с "Нивой", конечно, все это нельзя даже сравнивать.  Тормоза без АБС вполне достойно справляются со своими обязанностями, но усилие на них при экстренном торможении получается довольно большим. Да к тому же автомобиль при этом немного заносит - "крестит".
 Двигатели на KIA Sportage ставят либо 2,0-литровые инжекторные мощностью 95 и 128 л.с. (16-клапанный), либо 2,2-литровый 63-сильный дизель, или 2,0-литровый турбодизель (83 л.с.). Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия есть в списке опций, но ей перед обычной 5-ступенчатой механической КП отдают предпочтение немногие. Из всех этих двигателей только у 128-сильного достойная динамика, вот с ним-то и поставляют в основном Sportage на российский рынок.  Остальные варианты привезены "секонд хэнд" из Кореи или с Ближнего Востока, их отличает ряд пренеприятнейших для отечественной эксплуатации моментов. Так, мощность "печки" совершенно недостаточна, светораспределение фар не соответствует отечественным требованиям, а пластмассовые детали и резиновые уплотнения не выдерживают отечественных морозов, не говоря уже о требовательности системы впрыска к качеству бензина, которое у нас долго будет оставаться проблемой, осложняющей жизнь владельцам иномарок.
 Проходимость на бездорожье весьма умеренная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс, но пригорки и небольшие броды можно форсировать довольно уверенно, так что если у кого-то до дачи не проложили несколько сотен метров дороги, для KIA Sportage это не проблема.


 

Технические характеристики

 

KIA Sportage 2.0 16V



Тип двигателя

Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, объём 1998 см. куб.



Мощность двигателя (л.с.(кВт)) при об/мин

128(94)/5300



Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин

175/4700



Средний расход топлива л/100 км.

11.5



Время разгона с места до 100 км/ч, (с.)

14.7



Максимальная скорость (км/ч)

166



Объём багажника (минимальный/максимальный) (дм3)

347/640



Длина/ширина/высота (мм.)

4245/1730/1650


 
 
Резюме

 (Перед редактирование статьи я поездил на длиннобазном 5-дверном KIA Sportage 2.0 16V с автоматической коробкой передач).
 Единственной причиной, которая может побудить Вас предпочесть Sportage японским аналогам - цена. Надёжность "корейца" не на высоте, хотя с российскими машинами, конечно, не сравнить. Цену Sportage теряет быстро и все попытки отделаться небольшими потерями при его продаже заранее обречены на провал. Многие готовы мириться со скромным багажником, далеко не реактивной динамикой (джип всё-таки) и прочими "прелестями" вседорожника. Но является ли Sportage вседорожником? Многие (и я с ними согласен) утверждают, что нет. Машина больше предназначена для весёлого катания по пляжу, чем для серьёзных марш-бросков по бездорожью.
 Внешне машина выглядит широкой и довольно солидной, мускулистой. Кажется, что на асфальте она должна стоять как приклееная. Смотря на неё я даже был склонен не верить тем, кто поездил на Sportage и утверждал, что устойчивость у машины посредственная, а рулевое управление невнятной и склонно к резкому возрастанию усилия на руле. К сожалению аксакалы оказались правы. Машина легко "забрасывает зад", а на сухой дороге в резком повороте руль может неожиданно стать очень тяжёлым,несмотря на гидроусилитель.

 
 

 Итак, если денег у Вас на настоящий джип не хватает, но очень хочется иметь что-нибудь более-менее вседорожное, ну или хотя бы "пляжное", да и к тому же не первый день сидите за рулём, берите Sportage. В конце концов Нива может потягаться с ним только на бездорожье, ремонты хоть и не дешевые, но зато намного менее частые, чем на российских машинах, да и эргономика на весьма приличном уровне. Не забывайте, что наша жизнь состоит из компромиссом, и Sportage - один из них.

 
  Игорь Маргулян.
Материалы предоставлены клубом КИА.
www.kia.securityclub.ru
Личная благодарность: Mikhail Machnev

 

Web-сервер "Taas"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения "Taas"
© 2000 All rights reserved

 
Hosted by uCoz