|
вропейский В-класс набит конкурентами, что называется "под завязку". Тут такие "хиты" как ФИАТ Пунто, Фольксваген Поло, Рено Клио, Пежо 206 и Опель Корса. Японцы тоже не отстают и атакуют Тойотой Ярисом, Ниссаном Микра и Дайхатсу Шарейдом.
В такой ситуации надо ковать железо пока оно горячо. СЕАТ куёт свою Ибизу уже 15 лет, но не всегда она пользовалась таким успехом, как сегодня.
Углубимся в историю.
...
На дворе 1984 год. СЕАТ лежит в руинах. Модели Фура, Рондо и Малага, "слепленные" с ФИАТов 127, Ритмо и Регата соответственно, дышат на ладан. Кроме невыразительного дизайна их отличает ещё и отвратительное качество сборки, а следовательно и смехотворно низкая вторичная цена. ФИАТ, который и сам ещё только начал оправляться от застоя конца 70-ых - начала 80-ых, отказывается от сотрудничества с испанской фирмой. И тогда руководство СЕАТа идёт на смелый шаг. Разрабатывается новая модель - СЕАТ Ибиза. Дизайн у неёё вполне на уровне, а над моторами (их два - 1.2 и 1.5) поработали инженеры Порше. СЕАТ сей факт смакует и даже пишет на клапанной крышке своих моторов заветное слово Porsche.
...На бумаге машина смотрится умопомрачительно. Ещё бы, даже мотор 1.2 выдаёт 75 л.с, а 1.5 - целых 90 лошадиных сил! Ураган! 10.5 секунд до "сотни". На выбор предлагаются два кузова - 3-ёх и 5-дверный хэтчбэк. Вроде бы всё отлично, но бестселлером машина не становится. Качество новой модели опять же не на высоте. Проще говоря после 100.000 км. пробега машина просто начинала разваливаться. С этим недугом СЕАТ боролся всё время, пока Ибиза первого поколения стояла на конвеере. Успехов на поприще этой борьбы было достигнуто мало. Двигатели обросли системами впрыска, появились электрические стеклоподъёмники и даже гидроусилитель руля (в модификации GLX). Но положения эти "нововведения" не спасли.
...В 1994 году происходит смена модели - на конвейер въезжает "Вторая Ибиза". Это был прорыв. К тому времени СЕАТ уже успел сдружиться с могущественным Фольксвагеном, которые помогает испанским "товарищам" построить модель, отвечающую "европейским стандартам", о которых в Испании к тому времени знали уже не понаслышке.
Машина получилась что надо. Дизайн чисто фольксвагеновский - немного агрессивный, немного солидный, немного модный. Всего понемногу, а в целом - взвешенный. Машина пришлась по душе не только испанцам. Её выпускали в модификациях с 8 двигателями и продавали по всей Европе. СЕАТ Ибиза Супра с двухлитровым двигателем в 150 л.с. прочно заняла место в малом GTI классе, потеснив там таких признаных фаворитов, как Пежо 205 GTI и Опель Корса GSI.
...В 1999 году Ибиза пережила рестайлинг и фейслифтинг. Натянули и откачали всё, что могли. И добились своего - машина 6-летней давности снова стала яркой и запоминающейся.
Особую роль тут сыгралa выразительная облицовка радиатора, ставшая фирменной для СЕАТов.
Такой же передок у новой Лионе и у двоюродного брата Фольксвагена Бора - СЕАТа Толедо.
Итак...
... У нас на тесте СЕАТ Ибиза, крепкий орешек (или "крепкая"?). Пробег - всего 1084 км. Кузов - 3-дверный, КПП - ручная, 5 ст. Двигатель - фольксвагеновский, 1.6, 100 "лошадок". Комплектация - по максимуму. Электростеклоподъёмники, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением и АБС. Стоит такая машинка в Израиле 17 "штук" баксов. Не хило, правда? А что делать - налоги.
Сели…
...Назад садиться не будем. Всё равно семьянин купит 5-дверную машину. А удел нашей машины - катать своего хозяина с приятелем по дискотекам. Назад сажают девочек и двери там ни к чему. Нечего шастать туда-сюда.
...Руль пухлый и приятный. Вообще всё выполнено чисто в фольксвагеновском стиле. Бросается в глаза большой дисплей на центральной консоли - туда выводится информация о работе радио, магнитофона и кондиционера. Там же высвечивается температура воздуха и время.
Красная подсветка панели приборов может и раздражает кого-то, но мне она показалась вполне приемлимой. На панели - необходимый минимум приборов - спидометер, тахометер, указатель топлива, температуры ОЖ и контрольные лампы. Все приборы читаются отлично.
|
|
Рычаг КПП расположен низковато и сам он какой-то "неухватистый". Посадка водителя довольно низкая - пришлось поднимать сидение в самое верхнее положение (у меня рост - 175 см.). Кстати, регулировок у водительского сидения три - две традиционные и ещё по высоте. При откидывании сидения, для проникновения назад (машина-то 3-дверная), регулировки сохраняются.
Руль также регулируется по высоте, но диапазон регулировки довольно мал. Важно другое - руль не перекрывает панель приборов.
Педальный узел удобен. Никаких неприятных новостей там не обнаружилось. Разве что педаль тормоза могла бы быть поинформативнее. Вообще машина приятная и понятная - сел и поехал.
… и поехали.
...Сцепление, первая, газ. Машина весело трогается с места. Покрутили маленько по микрорайону.
Двигатель не особо прыток на самых низах (до 1500 об/мин), потом просыпается, а в районе 2500 об/мин у него просто открывается второе дыхание. Кстати, крутить мотор ни к чему - верхи у него ровные и спокойные, подхвата там нет.
Ровные и спокойные, не значит медленные. Выезжаем на трассу. Первая - до 40-ка, вторая - до 70-и, на третьей дохожу до "сотни", потом четвёртая. Разгон ровный и спокойный. Если не смотреть на спидометер. Заявленные 10.7 секунд до 100 км/ч Ибиза выполняет легко. Но и "низы" у неё не "дохлые". Тяговые характеристики мотора очень плавные, он умеет подстраиваться под любую нагрузку. Ему по плечу и экстремальный разгон, и плавная езда на 3-ей передаче в диапазоне от 10-ти до 80-ти км/ч. Он как бы взял всё лучшее и от фольксвагеновских бензиновых двигателей предыдущего поколения (высокий крутящий момент в широком диапазаноне), и от дизелей (тяговитые низы).
Начинаем экстремальную езду. Догоняем Опель Аскона, пропускаем встречного и делаем прыжок. С 80-ти км/ч Ибиза стартует как с места. 150 км/ч машина держит легко. Стандартная резина Мишлен, размером 185/65R14, уверенно держит лёгкий хэтчбэк на заданном маршруте.
Следующее упражнение - серпантин.
Вот тут Ибиза показывает всё, на что способна. Подвеска жестковата, но это скорее хорошо, чем плохо. Машина отлично стоит в самых крутых поворотах, сообщая о возможном заносе посвистыванием резины. АБС вмешивается точно вовремя и не начинает "хрюкать" раньше времени, сбивая водителя с толку.
Гидроусилитель руля также весьма дружелюбный. Он честно передаёт водителю все ньюансы дорожного покрытия и не мешает управлять машиной в экстремальных ситуациях.
Багажное отделение.
...Ну пивка-то надо с собой прихватить! Посмотрим, что там в багажнике. Ручка выполнена весьма оригинально - в её роли выступает фирменная эмблема. Ящик пива влезет в багажник без проблем, а вот положить что-нибудь покрупнее - проблема.
Объём багажника - 270 литров (средний показатель для этого класса). Если сложить задние сидения (в отношении 2:3), то его объём возрастёт до 802 литров. Это совсем мало. Тут Ибиза проигрывает конкурентам почти 200 литров полезного объёма. Кроме того багажник довольно глубокий и пользоваться им не очень удобно.
Утешим себя мыслью, что багажник в этой машине - не главное. Минимальным требованиям он отвечает, а большего и не надо.
Подведём итоги.
...Трёхдверная Ибиза с двигателем 1.6 и ручной КПП - машина на все случаи жизни со спортивным уклоном. Её владелец будет уверенно чувствовать себя и в городской пробке, и на немецком автобане, и на южном серпантине.
Игорь Маргулян. Фото: Сеат, Aуто Билд.
|
|